VulkanRT 1

В этой статье:

Предварительная информация о API

Прежде чем мы начнем говорить о DirectX и Vulkan, нам нужно сначала понять, что такое API. Аббревиатура означает «Интерфейс прикладного программирования».

Интерфейс предназначен для обеспечения связи между двумя объектами. Одним из примеров является графический интерфейс Windows, который играет роль посредника между операционной системой и пользователем.

Интерфейс обеспечивает удобную среду. С помощью этой среды мы используем операционную систему, не зная, как ее функции реализованы в фоновом режиме. Интерфейс прикладного программирования (API) заполняет роль посредника. Однако на этот раз пользователь может быть ПК или другой программой и не обязательно человеком. API-интерфейсы гораздо более распространены, чем можно было бы подумать, предлагая программистам необходимые инструменты для создания своего программного обеспечения.


Ориентировочный пример, в котором мы используем API, – это когда мы автоматически регистрируемся в новом социальном средстве или онлайн-сервисе, используя наши ранее существующие учетные записи из Facebook или Google (вместо создания новой учетной записи вручную).

В таких случаях веб-сайт использует API, через который он связывается с конкретной услугой (например, Facebook или Twitter), чтобы собирать нашу личную информацию (имя (имена), адрес электронной почты, контактные номера и т. д.) Для создания нашего нового аккаунта.

Тем не менее существует множество других применений API для всех видов взаимодействия между приложениями и компьютерами, такими как системы баз данных, операционные системы и библиотеки программного обеспечения.

В таких случаях использование API-интерфейсов применимо к нашему компьютерному оборудованию и в частности, к нашей графической карте (видеокартам).

DirectX и Vulkan фактически улучшают связь между приложением (игрой) и графическим процессором, чтобы повысить производительность графики.

Как удалить программу vulkanrt
vulkanrt официальный сайт
Программа VulkanRT на компьютере
VulkanRT, что за программа

Что за программа VulkanRT


Каталог Вулкан РТ

Где находится на компьютере?

Проверить, установлен ли Vulkan в системе, достаточно просто.

Для операционной системы Windows 10 необходимо пройти по следующему пути: Пуск → Параметры → Приложения и возможности и найти его в списке установленных приложений.

Vulkan Run Time Libraries в Windows (10, 8, 7) - что это?

Для Windows 7 или операционных систем ниже классом, можно зайти в Панель управления → Программы и компоненты → Удаление программ. В появившемся списке можно будет найти данную программу.

Vulkan Run Time Libraries в Windows (10, 8, 7) - что это?

Одним из альтернативных вариантов, можно напрямую попасть в папку, где установлена данная программа. Через путь C:Program Files VulkanRT. Для операционных систем 32 битной разрядности, она может быть в C:Program Files (x86)VulkanRT.

Vulkan Run Time Libraries в Windows (10, 8, 7) - что это?

Что делает Vulkan Runtime Librares?

Программа Vulkan разрабатывалась для лучшего контроля графического профессора, способствуя достижению максимальной производительности.

API Vulkan был выпущен компанией для Android, Linux, Windows. По словам разработчиков, работа с Vulkan отметится улучшенной детализацией при старых характеристиках. Точнее можно выразиться так — используя свой старый компьютер и Vulcan, можно получить картинку большего качества.

Vulkan совершил свой дебют в игре The Talos Principle. Даже по тизерам уже однозначно видна красивейшая графика. Некоторые люди считают что много разработчиков видеоигр с восторгом примут новинку и все последующие игры будут разрабатываться с использованием API Vulcan.

Владелец этой программы, Khronos Group, сразу сообщает о том, что Вулкан run time — сырой продукт, у которого всё впереди. Сейчас не обещается стопроцентная и безотказная работа интерфейса. Из-за намечающихся перспектив проект не забросили и продолжают дорабатывать и оптимизировать.

Воздействие Вулкана на игры

  • Сравнивая с последней версией DirectX — 12, Вулкан выгоднее тем, что не завязан на определённую операционную систему, поэтому работа на Windows 10, Windows 7, Windows 8, Linux, Android не будет кардинально отличаться.
  • Понижает загрузку центрального процессора и драйверов.
  • OpenGL 4, DirectX 11 были разработаны для одноядерных процессоров, а Вулкан сразу проектировался под использование ресурсов многоядерных центральных процессоров.
  • Общий контроль за ядрами и шейдерами сообщает о том, что сторонний API для графики не нужен.

Преимущества Vulkan Runtime Libraries и его реализация в играх

Каковы преимущества Vulcan Runtime Libraries, особенно, перед OpenGL? Я бы выделил следующее:

  • В контрасте к DirectX 12 «Вулкан» не привязан к конкретной операционной системе, потому хорошо работает как с Виндовс 7, так и с Виндовс 10, Линукс и Андроид;
  • Снижена нагрузка на драйвера и центральный процессор;
  • Эффективная работа с многоядерными процессорами. Direct3D 11 и OpenGL 4 первоначально были созданы для работы с процессорами на базе одного ядра, Vulkan же предназначен для эффективной работы с процессорами, имеющими несколько ядер;
  • Единое управление системой вычисления ядер (kernel) и шейдерами, что позволяет избежать использования отдельного API в связи с графическим API.

Эти и другие вышеописанные плюсы Vulcan Runtime Libraries инспирируют разработчиков выпускать игры, поддерживающие API Vulkan. В частности такие известные игры как The Talos Principle, Dota 2 (заявлена поддержка с мая 2016 года), Doom (поддержка с июля 2016 года), vkQuake и другие уже работают с «Вулкан», встроена поддержка API «Vulkan» и в игровые движки Source 2, Unreal Engine 4, id Tech, Xenko, Intrinsic и другие.

Что это за приложение Vulkan Run Time Libraries

Vulkan Run Time Libraries – это интерфейс программирования приложений (API) для создания двухмёрной и трёхмерной графики. По мнению создателей – компании Lunarg Inc, данный API должен прийти на смену Open GL, став следующим поколением развития возможностей концепта Open GL. Первоначально Vulkan носил название «glNext» («следующий GL»), но, в конце концов, разработчики решили наделить своё детище уникальным названием.

Отличительное свойство данного продукта – это его кроссплатформенность, то есть возможность использования на различных платформах и операционных системах (Windows XP, Windows 7, Windows 8 и Windows 8.1, Android, Linux, SteamOS и др.).

Впервые Vulkan был представлен на конференции разработчиков игр (GDC) в 2020 году в Сан-Франциско. Презентовали его представители Khronos Group – промышленного консорциума, занятого продвижением и развитием различных открытых API.

То есть, по своей сути, Vulkan – это своеобразная альтернатива DirectX 12, но в отличие от своего аналога она работает не только на Windows 10, но и на других платформах и операционных системах. После того, как мы узнали, что это за программа Vulkan Run Time Libraries 1.0.11.1 поговорим об интересном.

Сравнение графических программ

Сравнение графических программ

Вулкан AMD

В 2020 году Kronos Group разработала свой собственный API. Vulkan – это низкоуровневый API, используемый для разработки графически требующих приложений. Его первая стабильная версия дебютировала в августе 2020 года.

Следует четко указать, что «низкий уровень» не относится к качеству. Вместо этого этот термин описывает способность Вулкана работать на аппаратном уровне.

Хронос окружает себя одними из самых больших имен в ИТ-индустрии. Некоторые из них – Google, Intel, Sony, Nvidia и AMD. Последние два дали API, свести к минимуму время разработки Vulkan.

OpenGL – популярный API среди графических дизайнеров. Фактически он был разработан Хроносом, и он также включает в себя многие характеристики Вулкана. Однако его прием игровыми дизайнерами был непредвиденным.

Одним из самых сильных активов Vulkan является тот факт, что он с открытым исходным кодом. Кроме того, совместимость Vulkan с несколькими платформами вместе с общей производительностью – это два дополнительных актива, которые делают его более прибыльным, чем DirectX.


Здесь вы можете найти полный список с именами, которые содержат Khronos. Мантия обеспечила основную базу, на которой был разработан Вулкан. Наконец Vulkan в настоящее время находится в версии 1.1.

Если Vulkan – это вирус

В некоторых случаях программой с одноимённым названием может выступать вирус Вулкан, представляющий собой рекламное adware, встроенное в ваш браузер, и довольно часто пропагандирующее одноимённое виртуальное казино.

«Правильная», чистая программа обычно находится в папке по адресу C:Program FilesVulkanRT, где кроме самих файлов находится и деинсталлятор.

Если же файл, в названии которого упоминается «Vulcan» находится в другой папке, тогда рекомендуется проверить ваш компьютер специальной антивирусной программой (уровня Dr.Web CureIt! или Malwarebytes Anti-Malware), они помогут избавиться от зловреда на вашем ПК.

Вирус Вулкан
Вирус Вулкан

История создания

При рассмотрении обзора нельзя обойти вниманием историю создания данной программы. Данный софт достаточно нов (разработан в 2015 году консорциумом Khronos Group), впервые же был представлен в том же году на ежегодной конференции разработчиков игр (GDC) в Сан-Франциско.

Фото из конференции разработчиков игр (GDC)

По мнению создателей, Vulcan должен был прийти на смену технологии OpenGL (его даже называли «glNext» –  с англ. «следующий gl»). При создании «Вулкан» был использован опыт и некоторые компоненты «Mantle» (ещё один низкоуровневый интерфейс программирования приложений) от компании AMD, которая согласилась передать Khronos Group часть своих разработок с целью стандартизации и унификации имеющихся API в индустрии.

Vulkan Run Time Libraries – комплексный обзор

Vulkan run time libraries можно ли удалить

Если вы когда-либо были на вкладке панели управления, значит, вы наверняка сталкивались с большим количеством программного обеспечения в списке. У каждого из них своя система именования, связанная с различными функциями. Большинство из них поставляются с операционной системой Windows, а остальные установлены вами.

Но есть люди, которые видят Вулканские библиотеки Run Time в списке установленных приложений приложения.

Многие пользователи сообщают, что они никогда не устанавливали на свой компьютер ничего, связанного с библиотеками времени выполнения Vulkan, но они все еще видят эту программу в списке установленных программ в своей системе.

Если вы только что узнали о Vulkan Run Time Libraries в вашей системе, то вы не одиноки. Многие люди сообщили, что видели это программное обеспечение на своих компьютерах.

Если вы ничего не знаете о библиотеках времени выполнения Vulkan, эта статья – то, что вам нужно, чтобы узнать все о Библиотеки Vulkan RunTime и что это делает в системе.

В противном случае это просто еще одна часть программного обеспечения, занимающая место на нашем локальном диске.

Что такое Vulkan Run Time Libraries

Если вы видите это в вашей системе установленных приложений, то не беспокойтесь об этом. Это не вредоносное ПО в вашей системе или поддельное программное обеспечение, заполненное вирусами, библиотеки Vulkan RunTime являются частью программного обеспечения устройства отображения.

Если в вашей системе установлена ​​внешняя видеокарта, вы увидите в вашей системе библиотеки Vulkan RunTime, так как она устанавливается никем иным, как вашей компанией-производителем видеокарт. Среда выполнения Vulkan также известна как VulkanRT. Каждый раз, когда вы обновляете драйвер видеокарты.

Nvidia переустановит Vulkan Run Time Libraries с лучшей версией, прикрепленной к нему.

PS: вот лучшие решения для проблем 0x80072f8f а также ‘Система не может найти указанный файл.

Что делают библиотеки времени выполнения Vulkan?

Библиотеки Vulkan RunTime снижают использование ЦП в системе. Если вы знакомы с тем, как развивалась технологическая индустрия, вы наверняка слышали о Direct 3D.

Теперь новому поколению игр и некоторых приложений требуется новый API для идеальной работы игр и программного обеспечения без каких-либо задержек. Vulkan запускает временные библиотеки, которые делают именно это в системе.

Это не снижает производительность системы; вместо этого это улучшает их.

Некоторые игры получили много пользы от VulkanRT. Когда вы обновите свой графический драйвер или переустановите их, вы увидите, что в вашей системе установлена ​​программа Vulkan Run Time Libraries.

Так что не отвлекайтесь на неустановленное программное обеспечение, Vulkan RunTime Libraries – это не угрожающее программное обеспечение, которое поставляется с драйвером графической карты. Обязательно обновите вашу видеокарту, когда обновленная версия старого драйвера видеокарты выйдет на рынок.

Все они содержат множество функций, которые принесут пользу вашему игровому опыту в вашей системе.

Когда речь заходит о современных играх и графике, Vulkan становится все более популярным в наше время, чем что-либо еще на рынке. Vulkan – это интерфейс прикладного программирования, который используется для создания графики.

Некоторые из других APIS, которые использовались до Vulkan, были OpenGL, Direct X9.0, 10, 11, 12. 12 – последняя версия direct x. Но в последнее время Vulkan захватывает рынок. Библиотеки Vulkan RunTime не новы на рынке.

Это просто лучшая версия OpenGL.

Кроме того, нажмите здесь, чтобы исправить синий код ошибки экрана 0x0000000a и Служба оптимизации времени выполнения .NET с легкостью потребляет высокий процессор.

Как они влияют на игры

До этого момента мы рассмотрели некоторые основы, касающиеся API, Microsoft и Khronos. Но как они влияют на игры?

Эти два API значительно улучшили производительность. До сих пор DirectX, по-видимому, обеспечивал лучшую производительность, чем Vulcan, что на самом деле он не так далеко позади.

Microsoft утверждает, что DirectX 12 снижает потребление на 50% при использовании DirectX 11. С другой стороны, Vulkan также демонстрирует лучшую гибкость, чем его предшественник. Говоря о предшественниках, DirectX 11 и OpenGL были созданы с учетом одноядерных процессоров; что означает, что они не были точно настроены с использованием новых, многоядерных процессоров.


В результате одно ядро ​​управляет большинством различных процессов, в то время как остальные работают с низкой скоростью, а иногда и вовсе отключены. Оба API (DirectX 12 и Vulkan) поддерживают процессоры с несколькими ядрами и потоками, чтобы максимально эффективно использовать свои возможности. Более того, они передают большую часть требуемых задач от процессора к графической карте (видеокартам), предлагая более сбалансированный опыт.

Взаимодействие между этими двумя элементами может существенно повлиять на будущие сборки ПК. Графические карты в значительной степени важнее, чем процессоры, когда дело доходит до игр. С дальнейшим развитием игровых API маловероятно, что процессоры могут стать еще менее важными, когда дело доходит до него. Таким образом, даже с простым процессором мы можем получить хорошую производительность без каких-либо узких мест.

Как удалить VulkanRT

Если вы хотите удалить эту библиотеку функций, то помните, что этим вы заметно снижаете производительность графической системы своего компьютера и повышаете нагрузку на процессор. Это может быть оправдано, если вы поставили себе видеокарту другого производителя, например, Ati Radeon – они не используют Вулкан, там свои технологии.

Удалить эту утилиту очень просто. Для этого зайдите в папку Program Files (x86) – VulkanRT. Далее пройдите в директорию с версией, в которой и лежат служебные файлы. Вам нужен файл UninstallVulkanRT.exe – запустите его и следуйте инструкции.

В комментариях поделитесь, приходилось ли вам встречаться с этой утилитой или сравнивать её работу с обычным OpenGL – многие отмечают заметное улучшение производительности графики в играх, поэтому важно и ваше мнение. Расскажите, удаляли ли вы её, и если да, то по каким причинам.

Поддержка нескольких графических карт

Здесь Khronos Group столкнулась со значительным разрывом между двумя API-интерфейсами с поддержкой использования нескольких графических карт (использование явного многоканального GPU). Мы можем использовать разные карты, если их чипы имеют аналогичную архитектуру и используют один и тот же драйвер. Это позволит различным картам обрабатывать другую часть экрана.

Microsoft здесь еще на один шаг впереди, позволяя использовать несколько графических карт даже у другого производителя, что часто бывает, поскольку большинство систем имеют независимый и интегрированный графический процессор. Важно подчеркнуть тот факт, что эти реализации отличаются от возможностей SLI и Crossfire от Nvidia и AMD, которые реализованы с помощью драйверов, и в частности, в случае SLI требуют идентичные графические карты.

Vulkan. Руководство разработчика. Настройка окружения

Я переводчик ижевской компании CG Tribe и здесь я буду публиковать перевод руководства к Vulkan API. Ссылка на источник — vulkan-tutorial.com. Это моя вторая публикация, которая посвящена переводу раздела Development Environment. 1. Вступление

2. Краткий обзор

3. Настройка окружения

4. Отрисовка треугольника

  1. Подготовка к работе
  2. Отображение на экране
  3. Основы графического конвейера (pipeline)
  4. Отрисовка
  5. Повторное создание цепочки показа

5. Буферы вершин

  1. Описание
  2. Создание буфера вершин
  3. Staging буфер
  4. Буфер индексов

6. Uniform-буферы

  1. Дескриптор layout и буфера
  2. Дескриптор пула и sets

7. Текстурирование

  1. Изображения
  2. Image view и image sampler
  3. Комбинированный image sampler

8. Буфер глубины 9. Загрузка моделей 10. Создание мип-карт 11. Multisampling FAQ Политика конфиденциальности См. статью автора kiwhy — habr.com/ru/post/462137 См. статью — habr.com/ru/post/524992 Windows

  1. Vulkan SDK
  2. GLFW
  3. GLM
  4. Настройка Visual Studio

Linux

  1. Vulkan Packages
  2. GLFW
  3. GLM
  4. Компилятор шейдеров
  5. Настройка проекта для makefile

MacOS

Читайте также:  Как открыть блокнот на Windows 10 и других версиях ОС

  1. Vulkan SDK
  2. GLFW
  3. GLM
  4. Настройка Xcode

В этой главе мы настроим рабочую среду и установим несколько полезных библиотек. Инструменты, которые мы будем использовать, являются кроссплатформенными (разумеется, за исключением компилятора). Однако их установка в Windows, Linux и MacOS отличается, поэтому в руководстве каждая из этих ОС будет рассматриваться отдельно. Если вы занимаетесь разработкой для Windows, то, скорее всего, вы используете Visual Studio. Для полной поддержки С++17 необходимо использовать Visual Studio 2021 или 2019. Шаги, описанные ниже, подходят для VS 2021.

Vulkan SDK

Самым важным компонентом для разработки программ с Vulkan является SDK. Он включает в себя заголовочные файлы, стандартные слои валидации, инструменты отладки и загрузчик функций Vulkan.

Загрузчик ищет методы драйвера в рантайме (во время исполнения) так же, как это делает библиотека GLEW для OpenGL.

SDK можно загрузить с сайта LunarG. Для этого используйте кнопки внизу страницы.

Вам необязательно создавать аккаунт, однако с ним у вас будет доступ к дополнительной документации.

Устанавливая SDK, запомните место установки.

Следующим шагом проверьте, поддерживает ли Vulkan ваша видеокарта и драйвер. Перейдите в папку с SDK, откройте папку Bin

и запустите демо-проект
cube.exe
. Должно появиться следующее:

Если вы получили сообщение об ошибке, убедитесь, что ваша видеокарта поддерживает Vulkan, а драйвер обновлен до последней версии. См. главу Введение, в которой даны ссылки на драйверы крупных производителей.

В этой папке есть и другие программы, которые могут оказаться полезными для разработки. Программы glslangValidator.exe

и
glslc.exe
используются для компиляции шейдеров из GLSL в байт-код. Подробно эта тема будет рассмотрена в главе Шейдерные модули.

В папке Bin

также находятся dll библиотеки загрузчика Vulkan и слоёв валидации, в папке
Lib
— статические библиотеки, а в папке
Include
– заголовочные файлы Vulkan. Вы можете изучить и другие файлы, но для руководства они нам не понадобятся.

GLFW

Как уже было сказано, Vulkan – это API, независимый от платформы, в котором нет инструментов создания окна для отображения результатов рендеринга.

Чтобы использовать преимущества кроссплатформенности Vulkan и избежать ужасов Win32, мы будем использовать библиотеку GLFW для создания окна.

Есть и другие доступные библиотеки, например, SDL, но GLFW лучше тем, что она абстрагирует не только создание окна, но и некоторые другие платформенно-зависимые функции.

Последнюю версию библиотеки GLFW можно найти на официальном сайте.

В руководстве мы будем использовать 64-битные сборки, но вы, разумеется, можете выбрать и 32-битные. В этом случае убедитесь, что вы ссылаетесь на файлы Vulkan SDK в папке Lib32, а не в
Lib. После скачивания распакуйте архив в удобное место. Мы создали новую папку
Libraries
в папке Visual Studio.

GLM

В отличие от DirectX 12, в Vulkan нет библиотеки для операций линейной алгебры, поэтому ее придется скачать отдельно.

GLM – это удобная библиотека, разработанная для использования с графическими API, она часто используется с OpenGL.

Библиотека GLM – это хедер only библиотека.

Скачайте последнюю версию и сохраните ее в удобном месте. У вас должна получиться подобная структура каталогов:

Настройка Visual Studio

После установки всех библиотек мы можем настроить проект Visual Studio для Vulkan и написать немного кода, чтобы убедиться, что все работает.

Откройте Visual Studio и создайте новый проект Windows Desktop Wizard. Введите имя проекта и нажмите
OK
.

В поле Application type

выберите
Console Application (.exe), чтобы видеть сообщения отладки. Также выберите
Empty Project, чтобы Visual Studio не добавила шаблонный код.

Нажмите OK, чтобы создать проект, и добавьте .cpp файл. Наверняка вы и так знаете, как это сделать, но мы не стали пропускать эти действия, чтобы инструкция получилась полной.

Добавьте в файл код, указанный ниже. Вам необязательно пытаться понять его сейчас, важно узнать, соберется ли и запустится ли программа. В следующей главе мы начнем описание с самых азов.Добавьте include директории для Vulkan, GLFW и GLM:

Перейдите в Linker → General → Additional Library Directories

и добавьте расположения lib-файлов для Vulkan и GLFW:

Перейдите в Linker → Input

и выберите
Edit
в выпадающем списке
Additional Dependencies
.

Введите имена lib-файлов Vulkan и GLFW: И измените настройки стандарта на C++: Теперь вы можете закрыть диалог с настройками проекта. Если все сделано верно, подсветки ошибок в коде больше не будет. Не забудьте выбрать для компиляции 64-битный режим.

Нажмите F5, чтобы скомпилировать и запустить проект. Вы увидите командную строку и окно, подобное этому:

Проверьте, чтобы число расширений не равнялось нулю («X extensions supported» в консоли).

Поздравляем, вы готовы к работе с Vulkan!

Linux

Инструкции ниже предназначены для пользователей Ubuntu, но вы можете следовать им, изменив команды apt

на подходящие вам команды менеджера пакетов. Вам нужен компилятор с поддержкой С++17 (GCC 7+ или Clang 5+). Вам также понадобится утилита make.

Vulkan Packages

Самыми важными компонентами для разработки с использованием Vulkan под Linux являются загрузчик Vulkan, слои валидации и несколько утилит командной строки для проверки совместимости вашего компьютера с Vulkan:

  • sudo apt install vulkan-tools
    : утилиты командной строки, особенно можно выделить
    vulkaninfo
    и
    cube
    . Запустите их, чтобы проверить, поддерживает ли ваш ПК Vulkan.
  • sudo apt install libvulkan-dev
    : устанавливает загрузчик Vulkan. Загрузчик ищет методы драйвера в рантайме (во время исполнения) так же, как это делает библиотека GLEW для OpenGL.
  • sudo apt install vulkan-validationlayers-dev
    : устанавливает стандартные слои валидации, которые необходимы при отладке программ с Vulkan. О них мы поговорим в следующей главе.

Также не забудьте запустить cube, после чего на экране должно появиться следующее:

Если вы получили сообщение об ошибке, убедитесь, что ваша видеокарта поддерживает Vulkan, а драйвер обновлен до последней версии. См. главу Введение, в которой даны ссылки на драйверы крупных производителей.

Компилятор шейдеров

Теперь, когда настройка почти завершена, осталось установить программу для компиляции шейдеров из GLSL в байт-код.

Два наиболее известных компилятора шейдеров — это glslangValidator

от Khronos Group и
glslc
от Google.

По использованию glslc

похож на GCC и Clang, поэтому мы остановим выбор на нем. Скачайте бинарники и скопируйте
glslc
в
/usr/local/bin
. Обратите внимание, что, в зависимости от ваших прав доступа, вам может понадобиться команда
sudo
.

Для тестирования запустите glslc, после чего должно появиться предупреждение:

glslc: error: no input files

Мы подробно рассмотрим glslc

в главе о шейдерных модулях.

Настройка проекта для makefile

После установки всех библиотек мы можем настроить проект makefile для Vulkan и написать немного кода, чтобы убедиться, что все работает.

Создайте новую папку в удобном месте и назовите ее VulkanTest.

Создайте файл с именем main.cpp

и вставьте в него код, приведенный ниже. Вам необязательно пытаться понять его сейчас, важно узнать, соберется ли и запустится ли программа.

В следующей главе мы начнем описание с самых азов.

Как Vulcan Runtime Libraries попадает на ПК

Обычно, API «Вулкан» попадает на компьютер пользователя с драйверами для графических карт Nvidia (часто в результате обновления драйверов или в результате установки программы «GeForce Experience»). Потому если «Вулкан» установился в результате вышеуказанного бандлинга или с обновлениями драйверов, то не спешите удалять данный продукт – возможно, его функционал улучшит визуальную составляющую программ (особенно игровых), запускаемых на вашем ПК.

Драйвера видеокарты nVidia
Драйвера видеокарты nVidia

Шейдеры

Шейдеры – это небольшие программы, которые запускаются на наших видеокартах. Они отвечают за определенные функции различных объектов в 3D-среде. Тени, туман и освещение в игре являются результатом шейдера.

Vulkan использует промежуточное представление для шейдеров под названием SPIR-V. Его двоичная форма похожа на байт-код DirectX DX.

SPIR-V версия 1.3 отличается SPIR-V opt, инструментом для уменьшения размера шейдеров. Максимальный размер достигает + 40% от байт-кода DX соответствующего представления для DirectX.

Кроме того, некоторые структуры в HLSL (высокоуровневый шейдерный язык), которые были разработаны Microsoft, не поддерживались непосредственно некоторыми видеокартами.

HLSL широко используется DirectX с версии 9. Он использовался в качестве дополнения к существующему языку ассемблера шейдеров. С новой версией SPIR-V Vulkan также поддерживает ее.

Таким образом, разработчики смогут использовать существующий код для своих шейдеров, и им не нужно будет изобретать колесо. Следовательно, игры будут легко перенесены с одной платформы на другую.

Сфера использования

Для каких же целей разрабатывался данный софт? Он предназначен для работы с двух- и трехмерной графикой, причем пользователь в состоянии контролировать графический процессор.

Таким образом можно изменять параметры и достичь баланса, когда при лучшем качестве картинки будут задействоваться минимальные ресурсы оборудования.

Благодаря своим характеристикам, отлично подходит для использования в компьютерных играх с трехмерной графикой.

Также может использоваться и для других тяжелых графических приложений.

При этом получаемый результат, обычно, гораздо выше, чем у ближайших конкурентов, в том числе у DirectX и Mantle.

Уже на протяжении долгого времени многие пользователи ПК замечают появление подозрительного приложения под названием Vulkan run time libraries 1.0. Конечно же, большинство людей посчитает, что это вирус или очередная навязанная программа, которая устанавливается при посещении недостоверных интернет-ресурсов.

Однако не стоит спешить с выводами, так как Vulkan run time libraries не имеет никаких вредоносных качеств и будет появляться вскоре в стандартном наборе софта у всех пользователей. Далее мы с вами рассмотрим причины появления программы и ее предназначение.

Что такое Vulkan run time libraries 1.0?

Vulkan run time libraries можно с уверенностью назвать новым поколением API для обработки и создания трехмерной и двухмерной графики. Впервые программа презентовалась еще в 2015 году компанией «Khronos Group» и тогда еще носила незатейливое название «glNext».

По мнению разработчиков (Lunarg inc) программа станет заменой привычного нам «OpenGL», и, прямо говоря, данный API оправдал свои ожидания.

Несмотря на то, что большинство пользователей до сих пор используют DirectX 12, Vulkan run time libraries затмевает его рядом больших преимуществ, что делает его достойной альтернативой с большими перспективами на будущее.

Первое, что нужно отметить – это кроссплатформенность. Если DirectX имеет возможность работать только на ОС Windows и Xbox, то Vulkan способен обрабатывать графику практически на всех известных платформах, в том числе на Android и Linux.

Для чего нужен Vulkan run time libraries?

Основной идеей программы являлось создание более эффективного инструмента для работы с графическими элементами и созданием игр. Софт позволил достичь максимальной производительности GPU с наименьшим коэффициентом потребления ресурсов.

Когда Open GL и DirectX предрасположены к работе только с одним ядром процессора, то Vulkan получил возможность распределять нагрузку по всем ядрам, тем самым увеличив производительность оборудования.

Распространение софта началось в 2016 году, поэтому большинство старых видеокарт не поддерживают Vulkan. Однако, теперь даже бюджетные видеокарты смогут выжать из себя на много больше без какого-либо дополнительного разгона. Разработчикам игр повезло еще больше – теперь обработка графических данных требует менее сложные сборки драйверов, и мониторинг графического процессора стал намного проще.

Откуда появляется Vulkan?

Nvidia заявила о поддержке программного обеспечения почти сразу, следовательно, почти все модели видеокарт, выпущенные после 2016 года, получают софт при обновлении драйверов. Те, кто всегда устанавливают последние версии, заметят установку программы на свой компьютер. Что касается компании AMD Radeon, данное API поддерживается только оборудованием на базе CGN, что тоже радует.

Nvidia заявляет, что ПО поможет удовлетворить давние потребности владельцев слабого оборудования. Во-первых, производительность графики в играх станет заметно больше, детализация увеличится за счет меньшей потребности ресурсов, и самое главное, повысится FPS более чем на 20%, и это еще не весь список благоприятных изменений.

Какие игры поддерживает?

Vulkan Run Time Libraries достаточно молодой проект и еще не все игры его полностью используют. Первым примером интеграции API Vulkan была игра The Talos Principles, в которой утилита показала более рациональное использование оперативной памяти видеокарты. Так же его поддержку реализовали в таких популярных играх как Doom, Dota 2, Need for Speed. Полный список игр, которые его поддерживают, можно найти на этой странице в Кроме игр Vulkan поддерживают эмуляторы — Dolphin и игровые движки Source 2, Unity и CryEngine.

Подведем итог. Какие возможности предоставляет данная программа? API Vulkan используется разработчикам для повышения уровня производительности GPU процессоров в современных графических задачах. Это позволяет пользователям увидеть более качественную и детализированную картинку при более скромном использовании ресурсов системы.

Совместимость с несколькими платформами

Что касается платформ, большое преимущество Vulkan заключается в том, что он поддерживает Windows, Linux, Mac OS, Android и iOS. DirectX 12 с другой стороны, поддерживается только в Windows 10 и Xbox One. Чтобы использовать усовершенствования, предлагаемые DirectX 12, нам нужно либо обновить нашу операционную систему до Windows 10, либо получить новую консоль компании.

Если вы хотите попробовать DirectX 12, и вам не удалось получить Windows 10 во время бесплатного обновления, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по свободным методам модернизации, которые доступны:

Возвращаясь к предыдущей теме, игровой порт, поддерживаемый API Vulkan, будет значительно проще по сравнению с портом, поддерживаемым DirectX.

С одной стороны, мы можем иметь названия на нескольких платформах, а с другой разные операционные системы имеют возможность размещать наши игры. Одна из причин, почему Linux не так популярен, как Windows, связана с тем, что последняя отличается от игр.

Распределение Linux может быть лучшим выбором для размещения наших игр, поскольку он может быть скорректирован для этой цели. Например Steam OS – это специализированная операционная система, предназначенная исключительно для игр.

Также подумайте: компания думает о создании программного обеспечения для разработки игр и хочет поддерживать API. Кто бы вы выбрали?

Оба имеют схожие мощности оба лучшие, чем их предшественники, и оба обеспечивают явное использование видеокарт. Vulkan поддерживает все платформы, включая Windows 10 и Xbox One, в то время как DirectX поддерживает только последние две.

папка Vulcan RT








программа Vulkan

Проекты и потенциал

Первой Vulkan-версией игры стал проект The Talos Principle. Если посмотреть ролик, то можно отметить, что выглядеть графика будет впечатляюще. Имеются предпосылки к тому, что в большом числе игр, которые выйдут в ближайшем будущем, будет использоваться именно эта технология.

Но с другой стороны, компания, которая является владельцем интерфейса, предназначенного для видеокарт AMD, говорит, что пока это лишь не до конца усовершенствованная версия. В общем, пока пользователям не могут пообещать абсолютно безотказного и качественного уровня работы. Но разработчики заняты оптимизацией, потому что проект таит в себе огромный потенциал.

Развитие и будущее

Было бы упущением, не говоря уже о ходе разработки двух API. С одной стороны, у нас есть ветеран DirectX с более чем 20-летним развитием. С другой стороны, Вулкану едва будет 3 года с 2020 года. Тот факт, что Vulkan является открытым исходным кодом, может немного повлиять на его темпы роста. Конечно игроки Khronos, похоже серьезно относятся к разработке API, так как уровни улучшения впечатляют.

Все мы можем создавать новые инструменты и модификации и предоставлять их сообществу, помогая API расти быстрее. Наконец следует упомянуть, что DirectX не имеет вышеуказанной функции. Несмотря на свои годы развития, около 40 игр в настоящее время используют Vulkan, занимая большую часть рынка. Некоторые из них – Quake, Roblox, Talos и Dota 2. Что касается производительности, Vulkan приближается к DirectX, и в некоторых случаях он превосходит его. Самые захватывающие примеры работы Вулкана – игра Doom.


Vulkan расширил свою поддержку названий AAA, таких как Wolfenstein II, не пренебрегая названиями VR, такими как Doom VFR и Serious Sam VR. Здесь вы можете увидеть подробный список поддерживаемых игр. Хотя здесь вы найдете игры с поддержкой DirectX 12.

Оба API значительно улучшили производительность. Лучшее использование нескольких графических карт и меньшее использование ЦП повысит общую производительность наших систем. По слухам, новые видеокарты от Nvidia будут выпущены к концу лета и значительно превзойдут сегодняшние высокопроизводительные графические карты. В целом, общее состояние вещей кажется довольно гибким. В любом случае, изменения в разработке игр скоро будут у нас, и оба API несомненно будут играть важную роль.

Источники

  • https://MyComp.su/obzory/vulkan-run-time-libraries-chto-eto.html
  • https://f1comp.ru/prgrammy/vulkan-run-time-libraries-v-windows-10-8-7-chto-eto/
  • https://komp.guru/programmy/chto-takoe-vulcan-runtime-libraries-kak-ego-udalit-i-chto-on-delaet.html
  • https://turbocomputer.ru/programmy/vulcan-runtime-libraries-chto-eto-za-programma
  • https://RusAdmin.biz/bloknot/chto-eto-vulcan-runtime-libraries/
  • https://nastroikado.ru/vulkan-run-time-libraries-mozhno-li-udalit.html
  • https://TwNews.ru/soft-info/vulkan-run-time-chto-eto.html
  • https://fontelefon.ru/post/vulkan-run-time-libraries-chto-eto-za-programma-i-dlya-chego-ona-nuzhna.html

[свернуть]