Прочие списания Сбербанк: что это и как отменить?

Оплата услуг в автоматическом формате стала не только удобным вариантом, но и модным трендом современной жизни. Граждане больше не готовы тратить свое личное время на пополнение баланса мобильного телефона, погашение кредита, операции со счетами за коммуналку.

Учитывая существующие тенденции и пожелания клиентов, Сбербанк берет всю рутину на себя и предоставляет услугу по автоплатежам. Однако не все владельцы карт знают о вариантах выхода из ситуации, если возникло подозрение, что расходы необоснованно увеличились за счет прочих списаний и как их можно отменить.

В этой статье:

Что это

Когда банк списывает средства без рассылки уведомлений и сообщений с просьбой подтвердить необходимость такого рода действий, не исключено, что владелец карты стал жертвой мошенников.

Интернет-технологии позволяют проводить операции со счета удаленно не задействуя банковскую карту. Все что необходимо – данные о счете клиента.

Столкнувшись с подобной ситуацией, клиент должен проанализировать случившееся с целью исключить варианты, когда финансовая организация законно списала деньги:

  1. Банк выполнил транзакцию за годовое обслуживание карты.
  2. Средства со счета направлены на подписанные платежи (за подключенные сервисы, автоплатежи за связь, ЖКХ, погашение кредитов).
  3. Финансовая организация сняла деньги, не ставя в известность держателя карты, на основании распоряжения судебных приставов, при наличии непогашенной задолженности (неуплата алиментов, штрафы ГИБДД, долги по кредитам).
  4. Произведена оплата за подписки на сервисы и ресурсы (лицо бесплатно оформило подписку на период проведения акции, по окончанию которой условиями предусмотрена ежемесячная абонентская плата).

Отмена платежей

Если причиной списания средств с карты являются автоплатежи, клиент банка вправе самостоятельно урегулировать вопрос и отказаться от этой услуги в Сбербанке.

Через контакный центр

Владелец пластиковой карточки обращается на горячую линию финансовой организации. Для Сбербанка это номер 8 800 555 55 50, где оператор попросит предоставить паспортные данные и назвать кодовое слово. После завершения данного этапа, лицо может обратиться к сотруднику с просьбой отключить услугу.

Если операторы заняты, клиенту предоставляется возможность работать с сервисом в автоматическом режиме. В голосовом меню потребуется выбрать нужный пункт и придерживаться установленного алгоритма действий, в результате чего ненужный сервис будет отключен. Для всех регионов звонок бесплатный, поэтому независимо от своего местонахождения клиент может связаться со службой банка без каких-либо дополнительных затрат.

С помощью Мобильного банка

Отменить ненужную опцию владельцу карты позволяет оправка SMS-сообщения. Для этого потребуется набрать кодовый текст и выслать его на короткий номер 900.

 

Процедура предусматривает строгую последовательность действий, когда первоочередно должно идти ключевое слово «Автоплатеж», затем знак «-» и только в завершении непосредственно телефонный номер, на который клиент и оформлял услугу, и четыре последние цифры банковской карты.

Например: «АВТОПЛАТЕЖ-8152104361 5782». Лицо по своему усмотрению может выбрать один из вариантов набора: АВТОТЕЛ-, АВТО-, AVTO-, AUTO-.

Через Сбербанк Онлайн

Интернет-банкинг специально созданный для дистанционного управления финансовыми потоками, позволяет отключить и автоплатежи. Завершив процесс авторизации, клиент должен перейти в раздел «Личного меню», где из списка действий, которые допустимы с указанным шаблоном списания средств выбрать необходимый вариант – временно приостановить или полностью отказаться.

 

Через банкомат

Если по техническим причинам так и не удалось урегулировать вопрос ни с помощью обращения на горячую линию, ни через Сбербанк Онлайн, остается еще один вариант – вместе с картой подойти к терминалу/банкомату. В списке меню Мобильного банка следует выбрать «Автоплатежи», а затем нажать пункт с отключением функции.

 

Добавить комментарий