Прочие списания Сбербанк: что это и как отменить?
Оплата услуг в автоматическом формате стала не только удобным вариантом, но и модным трендом современной жизни. Граждане больше не готовы тратить свое личное время на пополнение баланса мобильного телефона, погашение кредита, операции со счетами за коммуналку.
Учитывая существующие тенденции и пожелания клиентов, Сбербанк берет всю рутину на себя и предоставляет услугу по автоплатежам. Однако не все владельцы карт знают о вариантах выхода из ситуации, если возникло подозрение, что расходы необоснованно увеличились за счет прочих списаний и как их можно отменить.
В этой статье:
Что это
Когда банк списывает средства без рассылки уведомлений и сообщений с просьбой подтвердить необходимость такого рода действий, не исключено, что владелец карты стал жертвой мошенников.
Интернет-технологии позволяют проводить операции со счета удаленно не задействуя банковскую карту. Все что необходимо – данные о счете клиента.
Столкнувшись с подобной ситуацией, клиент должен проанализировать случившееся с целью исключить варианты, когда финансовая организация законно списала деньги:
- Банк выполнил транзакцию за годовое обслуживание карты.
- Средства со счета направлены на подписанные платежи (за подключенные сервисы, автоплатежи за связь, ЖКХ, погашение кредитов).
- Финансовая организация сняла деньги, не ставя в известность держателя карты, на основании распоряжения судебных приставов, при наличии непогашенной задолженности (неуплата алиментов, штрафы ГИБДД, долги по кредитам).
- Произведена оплата за подписки на сервисы и ресурсы (лицо бесплатно оформило подписку на период проведения акции, по окончанию которой условиями предусмотрена ежемесячная абонентская плата).
Отмена платежей
Если причиной списания средств с карты являются автоплатежи, клиент банка вправе самостоятельно урегулировать вопрос и отказаться от этой услуги в Сбербанке.
Через контакный центр
Владелец пластиковой карточки обращается на горячую линию финансовой организации. Для Сбербанка это номер 8 800 555 55 50, где оператор попросит предоставить паспортные данные и назвать кодовое слово. После завершения данного этапа, лицо может обратиться к сотруднику с просьбой отключить услугу.
Если операторы заняты, клиенту предоставляется возможность работать с сервисом в автоматическом режиме. В голосовом меню потребуется выбрать нужный пункт и придерживаться установленного алгоритма действий, в результате чего ненужный сервис будет отключен. Для всех регионов звонок бесплатный, поэтому независимо от своего местонахождения клиент может связаться со службой банка без каких-либо дополнительных затрат.
С помощью Мобильного банка
Отменить ненужную опцию владельцу карты позволяет оправка SMS-сообщения. Для этого потребуется набрать кодовый текст и выслать его на короткий номер 900.
Процедура предусматривает строгую последовательность действий, когда первоочередно должно идти ключевое слово «Автоплатеж», затем знак «-» и только в завершении непосредственно телефонный номер, на который клиент и оформлял услугу, и четыре последние цифры банковской карты.
Например: «АВТОПЛАТЕЖ-8152104361 5782». Лицо по своему усмотрению может выбрать один из вариантов набора: АВТОТЕЛ-, АВТО-, AVTO-, AUTO-.
Через Сбербанк Онлайн
Интернет-банкинг специально созданный для дистанционного управления финансовыми потоками, позволяет отключить и автоплатежи. Завершив процесс авторизации, клиент должен перейти в раздел «Личного меню», где из списка действий, которые допустимы с указанным шаблоном списания средств выбрать необходимый вариант – временно приостановить или полностью отказаться.
Через банкомат
Если по техническим причинам так и не удалось урегулировать вопрос ни с помощью обращения на горячую линию, ни через Сбербанк Онлайн, остается еще один вариант – вместе с картой подойти к терминалу/банкомату. В списке меню Мобильного банка следует выбрать «Автоплатежи», а затем нажать пункт с отключением функции.